Основная задача, которая возложена на газораспределительный механизм (ГРМ) автомобиля - регулировать поступление топлива и удаление отработанных газов. Происходить это должно своевременно. В действие ГРМ приводится цепью или ремнем. Современные двигатели по большей части оснащаются не цепью, а ремнем.
Благодаря ременному приводу происходит передача усилий от коленвала к распредвалу. Есть у него и дополнительная функция, заключающаяся в передаче усилий на водяной насос или иногда на водяную помпу.
Конструктивно ремень газораспределительного механизма – это кольцо. Для его изготовления используется армированная резина высокого качества на основе искусственного каучука. Могут присутствовать добавки в виде полимерных нитей, дополнительно усиливаться кордом. Резина, которая используется для изготовления, позволяет снизить шум при работе до минимума. Есть несколько видов приводных ремней ГРМ: клиновые, поликлиновые и зубчатые. Подавляющее большинство движков оснащается зубчатыми ремнями. Зубцы (насечки) покрывают всю внутреннюю поверхность, что позволяет создать надежное зацепление со шкивами коленчатого вала и распределительных валов. Одновременное вращение коленного и распредвалов тоже обеспечивает зубчатый приводной ремень. Работа поршней и клапанов происходит синхронно.
Ремни различаются внутренним диаметром и шириной. Это важные характеристики. На них надо обращать внимание, приобретая новое, но не оригинальное изделие.
Кода нужно заменять приводной ремень ГРМ
Производители рассчитывают ресурс ремня, исходя из марки и модели автомобиля. В среднем это от 50 до 100 тыс. км пробега. Затем рекомендуется его замена, обычно с несколькими роликами. Однако на срок до его замены влияют и такие факторы, как:
- неправильная установка;
- неквалифицированное обслуживание;
- неисправность двигателя.
Замена ремня входит в плановое техническое обслуживание, но есть признаки, которые сигнализирует о том, что замену нужно производить раньше. Понять это автовладелец может по следующим симптомам:
- теряется мощность двигателя или он запускается неуверенно. Причиной неполадок в работе может стать растянутость ремня;
- к выхлопным газам добавляется дым. Значит, произошло переобогащение смеси, причина чего – проблема с приводом;
- не запускается двигатель. Причиной может быть обрыв ремня;
- слышится «тиканье», когда работает мотор. Признак, свидетельствующий об износе зубцов.
Необходимость замены можно определить и визуальным осмотром – появление на нем потертостей и трещин. Наверняка определить причину помогут показания диагностических сканеров, которые считают коды ошибки.
Самое серьезное повреждение – это обрыв ремня ГРМ. Заменить его и шкивы придется в лучшем случае. Гораздо хуже, если произойдут и сопутствующие поломки клапанов, поршней, повредится распределительный вал.
Замену ремня ГРМ рекомендуют доверять профессионалам. Неправильная установка скажется на работе всего автомобиля. Мастера нашего сервисно-технического центра выполнят работу качественно и быстро, по низкой стоимости. Обращайтесь.