Поломки автомобиля неизбежны. Некоторые дефекты может устранить сам автовладелец, но если из строя выходит турбокомпрессор (ТРК), нужно обращаться в автосервис. На первый взгляд устройство турбины кажется не сложным, но даже если вы автомеханик-любитель провести ее полноценный ремонт в условиях гаража без специального оборудования не представляется возможным.
Этот узел не из тех, который может выйти из строя мгновенно, если только вы н попали в дородно-транспортное происшествие. До того, как турбокомпрессор окончательно выйдет из строя, он начинает сигнализировать о неисправностях. Заметив вовремя эти симптомы, внимательный автовладелец может прибегнуть к ремонту, а не к замене агрегата. Признаки следующие:
- снижается мощность двигателя, что особенно заметно при движении в горку. Этот симптом свидетельствует, что упало давление надуваемого воздуха. Установить причину можно только проведя диагностику;
- при работе движка появляются нехарактерные посторонние звуки (скрежет, свист). Скрежет может появиться, если попал посторонний предмет или от трения деталей. Свист характерен, когда на выходе из компрессора происходит утечка воздуха;
- к выхлопным газам добавляется дым белого, синего или черного цвета. Белый дым – характерный признак засорения маслосливного канала. Синий дым чаще может появиться при разгоне и свидетельствовать о сгорании масла, которое попадает в цилиндры вместе с нагнетаемым воздухом. Черный дым – это, скорее всего, утечки воздуха в нагнетательной системе;
- увеличился расход масла. Причиной может быть засорение впускного канала.
При появлении одного или нескольких симптомов, с обращением в мастерскую затягивать не следует, чтобы турбина не сломалась окончательно, а то еще и двигатель вышел из строя.
Ремонт турбин
Ремонт турбины двигателя начинается с диагностики, которая помогает найти причину неполадок. Диагностика проводится в несколько этапов:
- визуальным осмотром выявляются видимые дефекты, проверяется герметичность системы охлаждения, впуска и выпуска. Также определяется состояние подшипников и вала;
- проводят исследование внутренних элементов турбокомпрессора;
- очищают детали. Грязь удаляют в моечных устройствах с применением специальных технических жидкостей. Для удаления ржавчины детали подвергают пескоструйной очистке. Остатки масла в патрубках удаляют в ультразвуковых моечных ваннах;
- затем повторно осматривают детали, чтобы выявить дефекты, не замеченные ранее.
Если возможно, то неисправные детали восстанавливают, а если нет – заменяют новыми. Технология ремонта включает в себя следующие операции:
- на стенде осуществляют балансировку вала ТРК;
- после присоединения к валу компрессорного колеса балансировку повторяют;
- на разгонном стенде балансируют картридж – центральную деталь ТРК;
- подсоединяют к картриджу улитки («холодную» и «горячую»);
- проводят настройку клапана (актуатора), который отвечает за сброс давления выхлопных газов;
- турбину устанавливают на двигатель и проводят пробный запуск.
При ремонте турбины бензинового ДВС может потребоваться удалить катализатор, а при ремонте ТРК дизельного двигателя – отключить сажевый фильтр.
В нашем сервисно-техническом сервисе ремонт турбины будет произведен опытными мастерами на современном оборудовании. Работы с гарантией качества проводятся в короткие сроки по низкой стоимости. Обращайтесь.
Цена ремонта турбины от 18 до 38 тыс.р.
Зависит от марки и модели автомобиля. Звоните для более подробной информации!