Опрессовка двигателя по своей сущности – это проверка каналов охладительной системы на герметичность. Если при диагностике двигателя было замечено, что антифриз попадает в моторное масло, то нужно делать опрессовку. В процессе работы двигатель нагревается достаточно сильно, нагревается и охлаждающая жидкость, в системе повышается давление, поднимается уровень ОЖ. Если утечка происходит в зоне, где блок цилиндров соединяется с головкой блока, проблему можно устранить заменой прокладки и шлифовкой соприкасающихся поверхностей. Заметить, что антифриз попадет в расширительный бачок при работе двигателя можно по выхлопным газам – густым и белым. При проведении любого ремонта движка, опрессовка является обязательной процедурой. Она помогает обнаружить трещины и другие дефекты. В противном случае, после сборки вас могут ожидать неприятные неожиданности. Если автосервис располагает необходимым оборудованием, то процедура проходит быстро.
Эта операция необходима, если вы заметили следующие признаки:
- уровень антифриза падает, он начинает испаряться сквозь маленькие трещины;
- уровень масла повышается. Из-за попадания в него охлаждающей жидкости. При этом характеристики масла изменяются, оно теряет смазочные свойства. В таких условиях двигателю грозит быстрый износ;
- пар выходит с выхлопными газами, которые становятся белого оттенка.
Внутри двигателя также может появиться трещина, поэтому при его переборке проверять герметичность не только каналов охлаждения, но и масляных нужно делать обязательно.
Распространенный дефект – появление трещин в блоке цилиндров или в ГБЦ. Чаще, чем в бензиновых, они встречаются в дизельных движках. Причина - более значительные нагрузки при работе.
Технология опрессовки
Проводится эта процедура на специальном оборудовании (стенде с ванной) в несколько этапов:
- деталь демонтируется и очищается;
- технологические отверстия закрываются специальными резиновыми заглушками;
- деталь (блок или ГБЦ) опускают в ванну с горячей водой;
- подается воздух под давлением в 5-7 атмосфер;
- деталь осматривается визуально на определение повреждений. Дефекты в случае наличия трещин и нарушения герметичности будут заметны по выходящим воздушным пузырькам.
После этого определяется: производить ремонт (восстановить герметичность) или менять деталь на новую.
Качественные ремонтные работы могут провести только специалисты, использующие передовое оборудование, применяя эффективные методы поиска трещин. Процедура проверки на герметичность должна проводиться при повышенной нагрузке и температуре.
Если вам понадобилась опрессовка деталей двигателя, то в нашем сервисно-техническом центре вам предоставят такую услугу. Работа будет выполнена быстро и по низкой стоимости. Располагаем всем необходимым. Обращайтесь.