Коленчатый вал двигателя деталь сложной формы, которая является частью КШМ (кривошипно-шатунного механизма). Он обеспечивает надежную работу двигателя. Конструктивно - это шатунные и коренные шейки. Между собой они соединяются щеками. К ним прикрепляются противовесы. Они могут отливаться вместе с валом и представлять с ним единую деталь. В торце располагается отверстие для подшипника, который служит опорой для вала коробки ПП. Маслоотражательный гребень крепится в заднем конце вала. В коренных шейках есть отверстия под масляные каналы. Дополнительная очистка масла происходит под действием центробежной силы. Форма коленчатого вала зависит от количества цилиндров, их расположения, порядка работы, тактности движка. Чаще всего используются так называемые полноопорные коленчатые валы, у которых шатунная шейка находится между коренными. Поверхность каждой шейки закаливают, чтобы повысить износостойкость. Также проводится их шлифование и полировка.
На коленчатый вал воздействуют разные по направлению и величине силы. Под их действием он изгибается. Чтобы выдерживать такие переменные нагрузки, он должен быть и прочным, и жестким, выдерживая много тысяч рабочих часов.
Когда нужен ремонт
При выходе его из строя, чтобы произвести ремонт, не обойтись без полной разборки двигателя. Бывают случаи, когда его поломка может привести к разрушению блока цилиндров – основы двигателя автомобиля.
Износ коленчатого вала может произойти по ряду причин:
- недостаток смазки, что влечет за собой появление на шейках задиров;
- некачественное масло, которое по своему составу и характеристикам не соответствует рекомендованному производителем;
- долго не меняются масляные фильтры;
- недостаточный прогрев двигателя для работы на максимальных оборотах.
В большинстве двигателей коленчатые валы изготовлены из стали способом штамповки. Есть и отлитые из высокопрочного чугуна, с добавкой магния.
Определить причину поломки коленвала можно грамотной дефектовкой. Основные его дефекты – изгиб и износ шатунных и коренных шеек. Такие повреждения, как износы канавок и отверстий, посадочных мест, появление трещин встречаются реже.
Перед тем, как начать шлифовку или полировку коленчатого вала, его правят. Валы, изготовленные из стали правят на прессе, а чугунные валы методом наклепа. Масляные каналы очищаются и промываются.
Надежная работа детали во многом зависит от уровня профессионализма мастеров, выполняющих ремонт и точности шлифовального оборудования. В нашем сервисно-техническом центре ремонт коленчатых валов проведут быстро, качественно, по низкой стоимости. Наш персонал – специалисты с большим опытом, используется передовое оборудование.
Обращайтесь.